Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Невонская школа
Богучанский район, п. Невонка
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через: 

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования.  

    ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ

    регистрация обучающихся  проводится в своей образовательной организации — не позднее чем за 2 недели до сочинения (изложения).

     СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    Основной срок  - 04 декабря 2024 года.

    В дополнительные сроки - 05 февраля 2025г., 09 апреля 2025 г. может проводиться для:

    - лица, не завершивших сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

    - лица, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

    - обучающихся, получивших неудовлетворительного результата («незачет») ;

    - обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных в Методических рекомендациях проведения итогового сочинения.  

    Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет». Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) учащиеся могут в МКОУ Невонской школе после проверки, не позднее 7 календарных дней. 

    Более подробную информацию вы можете узнать, пройдя по ссылке https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.

    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

    ДОПУСК К ГИА-11

    К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11

    Для проведения ГИА-11 на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету (расписание ГИА-11). Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения экзаменов предусматриваются резервные сроки.

    ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ГИА-11

    Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:

    обучающимся  11 класса – в МКОУ Невонской школе.

    Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    ПРОВЕДЕНИЕ ГИА-11

    Местом проведения экзаменом является ППЭ №5706, расположенный в МКОУ Невонской школе. Время начала ГИА-11 по всем учебным предметам 10.00 часов по местному времени. Допуск участников ГИА-11 в пункт проведения экзамена (ППЭ) осуществляется с 09.00 по местному времени. 

    Для опоздавших участников ГИА-11 время окончания экзамена не продлевается и общий инструктаж не проводится.

    При входе в ППЭ участник ГИА-11 предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим.

    Во время экзамена на рабочем столе участника экзамена могут находиться:

    • гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;

    • документ, удостоверяющий личность;

    • средства обучения и воспитания;

    • лекарства и питание (при необходимости);

    • специальные технические средства (при необходимости);

    • листы бумаги для черновиков, выданные в ППЭ (за исключением экзамена по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Иные личные вещи участники ГИА-11 должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников экзаменов.

    Участник ГИА-11 занимает рабочее место согласно списку автоматизированного распределения. Изменение рабочего места не допускается.

    При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ГИА-11 должны внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории.

    ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ГИА-11 ДОЛЖНЫ внимательно прослушать инструктаж по заполнению регистрационных полей бланка регистрации, а также правилах заполнения бланков ответов.

    ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА УЧАСТНИКАМ ГИА-11 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    Иметь при себе:

    • уведомление о регистрации на экзамены;

    • средства связи;

    • электронно-вычислительную технику;

    • фото-, аудио- и видеоаппаратуру;

    • справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном и (или) электронном носителях.

    Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Фотографировать экзаменационный материалы.

    Разговаривать между собой.

    Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ГИА-11.

    Переписывать задания ГИА-11 в черновики со штампом образовательной организации.

    Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории.

    За нарушение требований и отказ от их соблюдения организаторы совместно с членами ГЭК вправе удалить участника ГИА-11 с экзамена. В этом случае организаторы совместно с членами ГЭК составляют акт об удалении участника ГИА-11 с экзамена. На бланках удаленного участника экзамена проставляется отметка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ГИА-11 не проверяется.

    Во время экзамена участники экзамена имеют право выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ только в сопровождении одного из организаторов вне аудитории. При выходе из аудитории участники экзамена оставляют документ, удостоверяющий личность, экзаменационные материалы, письменные принадлежности и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на рабочем столе, а организатор проверяет комплектность оставленных экзаменационных материалов.

    Участники экзамена, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации организаторам, не дожидаясь завершения окончания экзамена. После сдачи всех материалов указанные участники могут покинуть ППЭ.

    По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена. Участники экзамена откладывают экзаменационные материалы, включая задания и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации на край своего стола. Организаторы собирают экзаменационные материалы у участников экзамена. После сдачи всех материалов указанные участники покидают ППЭ.

    ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К ГИА-11

    Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

    - получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

    - не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

    - не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

    - апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;

    - результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА организаторами экзамена или иными (неустановленными) лицами.

    РЕЗУЛЬТАТЫ

    Результаты ГИА-11 признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА-11 по обязательным учебным предметам набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, или получил отметку не ниже удовлетворительной. 

    АПЕЛЛЯЦИЯ

    Участник ГИА  право подать апелляции:
    о нарушении установленного порядка проведения ГИА — в день экзамена после сдачи бланков ГИА до выхода из ППЭ (пункта приема экзамена);
    о несогласии с выставленными баллами — в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена в МКОУ Невонская школа.

    ОФИЦИАЛЬНЫЕ ССЫЛКИ И ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

    Вся необходимая информация о ГИА размещена на Официальном информационном портале единого государственного экзамена

    Порядок  проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения РФ и Рособрнадзором от 07.11.2018 № 190/1512

    КОНТАКТЫ

    Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19.

    Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

    По всем вопросам организации и проведения ЕГЭ можно обратиться на «горячие линии» региональных органов управления образования 8(391)204-04-33;
    8(391)266-04-51, муниципальных органов управления образования 8(3912)22872

    В МКОУ Невонская школа по всем вопросам к директору школы Аничкиной Антонине Алексеевне, телефон 8(39162)29140

    Дополнительная информация для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

    Краевые диагностические работы в 2023/24 учебном году будут проходить в четырех параллелях: 4,6 ,8 классах.

    Предварительные сроки проведения КДР в 2023/24 учебном году: 

    КДР 6 по ЧГ - 23 ноября 2023 года,

    комплексная КДР 8 по ЕНГ и

    МГ - 31 января 2024 года,

    КДР 4 "Групповой проект" – 20-22 февраля 2024 года,

    КДР 4 по ЧГ - 6 марта 2024года

     Подробнее о проведении КДР - см. на сайте ЦОКО - https://coko24.ru/

    ГИА-9

    Информация по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) в 2024 году

    для выпускников и родителей (законных представителей)

    ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ!

    Прохождение государственной итоговой аттестации - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком большую значимость, чтобы не увеличивать волнение.

    Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ОГЭ или ГВЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

    Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные.

    Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

    Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков также надо ознакомиться заранее.

    Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Очень важно распределить силы и время, соблюсти их правильный баланс. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену!

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) ВЫПУСКНИКОВ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ!

    Ваши дети и Вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни - подготовки к ГИА-9

    Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ГИА-9?

    Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

    Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

    Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА-9. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

    Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (не?) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны в этот период!

    1.     Общие сведения о ГИА-9

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) является обязательной.

     ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ), родной язык, родная литература.

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов (далее – ОВЗ), освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

    Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ).

    Для обучающихся с ОВЗ, а так же для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

    По родному языку и родной литературе экзамен пройдет в форме тестирования.

    Обучающиеся с ОВЗ могут выбрать разные формы экзаменов по своему желанию.

    Обязательным условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам: по обязательным учебным предметам (русский язык и математика) и двум учебным предметам по выбору обучающегося.

    Результаты ГИА-9 будут учитываться при выставлении итоговых отметок по всем сдаваемым предметам (по четырем учебным предметам для участников ГИА-9 сдающих четыре экзамена и по двум предметам – для участников с ОВЗ, в случае сдачи двух обязательных экзаменов).

    2.     Участники ГИА-9

    К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

    Лицам, ранее получившим допуск к ГИА-9, в том числе в прошлом учебном году, но не прошедшим ОГЭ (по причине неявки, длительной болезни и др.) или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты, должен быть обеспечен допуск к повторному прохождению ГИА. Данная категория участников повторно проходит ГИА-9 по учебным предметам, при сдаче которых получен неудовлетворительный результат и (или) участник не смог явиться.

    3.     Регистрация на участие

        Для участия в ГИА-9 обучающемуся необходимо до 1 марта (включительно)2024 года, соответствующему году проведения ГИА-9, подать заявление в МКОУ Невонская школа, имеющую государственную аккредитацию по образовательной программе основного общего образования, с указанием перечня выбранных учебных предметов, формы (форм) и сроков участия в ГИА-9.

        Заявления подаются обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и доверенности.

        Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающую факт установления инвалидности  выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случае, необходимости создания специальных условий.

        Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов, а также изменить форму (для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов), и сроки участия только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае, не позднее, чем за две недели до начала соответствующего экзамена, обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (далее – ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА-9, и (или) измененной формы ГИА-9, сроков участия в ГИА-9 и причины изменения заявленного ранее перечня.

    4.     Сроки проведения ГИА-9

    Расписание экзаменов и необходимая информация о порядке проведения ГИА-9 публикуются на официальных сайтах: Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (https://obrnadzor.gov.ru/).

    Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2024 году, а также перечень средств обучения и воспитания, которые можно использовать для выполнения заданий контрольных измерительных материалов. Документы были зарегистрированы Минюстом России 29 декабря 2023 года.

    Проведение ОГЭ для выпускников 9 классов также разделено на три периода: досрочный (с 23 апреля по 18 мая), основной (с 21 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 24 сентября). По итогам общественного обсуждения поступили предложения от граждан и региональных органов управления образования, большая часть которых была учтена. Так, например, экзамены в 9 классах, которые ранее были запланированы на 24 и 25 мая 2024 года, перенесены, освободив указанные дни для празднования традиционных «последних звонков». ОГЭ и ГВЭ по информатике в 9 классах в рамках основного периода экзаменов будет проводиться в три дня (27 мая, 11 июня и 14 июня) в связи с использованием компьютерного оборудования.

    Также по итогам обсуждения проекта приказа, касающегося ОГЭ, из него была исключена норма, разрешающая использовать на экзамене по математике непрограммируемый калькулятор. В 2024 году участниками ОГЭ по математике он использоваться не будет.

    Принято решение с учетом всех поступивших предложений и замечаний дополнительно проработать данный вопрос, продолжить широкое общественно-профессиональное обсуждение, провести анализ статистики арифметических ошибок при ответах на вопросы контрольных измерительных материалов ОГЭ по математике и детально рассмотреть модели экзаменационных заданий, выполнение которых требует использования непрограммируемого калькулятора. По итогам дополнительной проработки данного вопроса будут рассмотрены и обсуждены возможность и целесообразность использования непрограммируемого калькулятора при проведении ОГЭ и ГВЭ по математике в будущем.

    Повторно к сдаче ГИА-9 в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки по решению председателя ГЭК допускаются следующие участники:

    - получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА-9, проходящих ГИА-9 только по обязательным учебным предметам);

    - не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

    - не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

    - апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 конфликтной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа была удовлетворена;

    - результаты которых были аннулированы председателем ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА-9, совершенных лицами, присутствующими в пункте проведения экзаменов (далее - ППЭ) в день экзамена, или иными (неустановленными) лицами.

    Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки, будет предоставлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам, не ранее 1 сентября 2023 года.

    5. Проведение ГИА-9

    В день экзамена участник ГИА-9 прибывает в ППЭ не позднее 9.15 по местному времени.

    Допуск обучающихся в ППЭ осуществляется при наличии у них документа, удостоверяющего личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. В случае отсутствия у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.

    Если участник ГИА-9 опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ГИА-9 в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается.

    В здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяется место для личных вещей обучающихся.

    В день проведения экзамена в ППЭ участникам ГИА-9 запрещается: иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

    выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

    Ознакомиться со списками распределения участников ГИА-9 по аудиториям можно на информационном стенде при входе в ППЭ.

    Участник ГИА-9 занимает рабочее место в аудитории в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается.

    До начала экзамена участник ГИА-9 проходит инструктаж и прослушивает информацию о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА-9.

    Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА-9, помимо экзаменационных материалов, находятся:

    -гелевая с чернилами черного цвета;

    -документ, удостоверяющий личность;

    -лекарства и питание (при необходимости);

    -специальные технические средства (для лиц с ОВЗ, обучающихся детей - инвалидов и инвалидов);

    средства обучения и воспитания, разрешенные для использования на

    экзамене по некоторым предметам:

    -по русскому языку - орфографический словарь (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

    - литературе - орфографические словари, полные тексты художественных произведений, сборниками лирики, предоставленными образовательной организацией и расположенными на отдельном столе в аудитории и (или) на электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»;

    -по математике – линейка, угольник, иные шаблоны для построения геометрических фигур, (справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, участник ГИА-9 получит вместе с ЭМ);

    -по химии - непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимический ряд напряжений металлов (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

    -по физике – линейка, непрограммируемый калькулятор;

    -по географии - непрограммируемый калькулятор, линейка, географические атласы за 7, 8 и 9 классы (любого издательства), (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»).

    -по биологии - непрограммируемый калькулятор и линейка.

    Организатор в аудитории выдает участникам ГИА-9 экзаменационные

    материалы (КИМ и бланки для записи ответов). Участник ГИА-9 проверяет комплектность и качество печати экзаменационных материалов. Если участник ГИА-9 обнаруживает брак или некомплектность экзаменационных материалов, он обращается к организатору для получения нового комплекта экзаменационных материалов.

    По указанию организатора участник ГИА-9 заполняет регистрационные поля бланка ответов №1. После этого организатор объявляет начало экзамена, и участник ГИА-9 приступает к выполнению экзаменационной работы.

    Если в бланке ответов № 2 на задания с развернутым ответом не хватило места для записи ответов, участник ГИА-9 запрашивает у организатора дополнительный бланк ответов №2. Участник ГИА-9 может при выполнении работы использовать черновики и делать пометки в КИМ. Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.

    Во время экзамена обучающиеся не общаются друг с другом, свободно

    не перемещаются по аудитории. Во время экзамена обучающиеся выходят из аудитории и перемещаются по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.

    Участники ГИА-9, допустившие нарушение порядка проведения экзамена, удаляются из ППЭ. По данному факту составляется акт, который передаётся на рассмотрение в ГЭК. Если факт нарушения участником ГИА-9 порядка проведения экзамена подтверждается, ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ГИА-9 по соответствующему учебному предмету.

    В случае если участник ГИА-9 по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает аудиторию. Ответственный организатор должен пригласить организатора вне аудитории, который сопроводит такого  участника ГИА-9 к медицинскому работнику и пригласит члена ГЭК в медицинский кабинет. В случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ГИА-9 и при согласии участника ГИА-9 досрочно завершить экзамен составляется акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам.

    За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают участникам ГИА-9 о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в бланки ответов.

    По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы.

    Участники ГИА-9, завершившие выполнение экзаменационной работы до объявления об окончании экзамена, имеют право сдать ее организаторам и покинуть ППЭ.

    6. Особенности проведения ГИА-9 для отдельных групп

    участников ГИА-9

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    При проведении экзамена присутствуют ассистенты (при необходимости), оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

    Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

    Для слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих обучающихся привлекается ассистент-сурдопереводчик.

    Для слепых обучающихся:

    -экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

    - письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

    - предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.

    Для слабовидящих обучающихся экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

    Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме.

    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико- профилактических процедур.

    Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на

    дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    7. Ознакомление участников ГИА-9 с результатами экзаменов

    Ознакомление обучающихся с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА-9 по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА-9.

    Ознакомиться с результатами экзамена  можно в МКОУ Невонская школа.

    8. Прием и рассмотрение апелляций

    Участник ГИА-9 имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 и (или) о несогласии с выставленными баллами.

    Апелляции по содержанию и структуре экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником ГИА-9 установленного порядка проведения, а также требований к оформлению экзаменационной работы, конфликтная комиссия не рассматривает.

    Участник ГИА-9 и (или) его родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ГИА-9 подает в день проведения экзамена по соответствующему предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения экзамена конфликтная комиссия изучает обстоятельства, указанные участником ГИА-9 в заявлении, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    - об отклонении апелляции;

    - об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА-9 была подана апелляция, аннулируется, и участнику ГИА-9 предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету в иной день, предусмотренный расписанием (дополнительные сроки).

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему предмету. 

    Участники ГИА-9 подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в  МКОУ Невонская школа. Участники ГИА-9 заблаговременно информируются о времени рассмотрения апелляций.

    На заседании конфликтной комиссии при рассмотрении апелляции участника ГИА-9 (в случае личного присутствия) ему предъявляются распечатанные изображения его экзаменационной работы, аудиозапись устных ответов участника ГИА-9 (в случае рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по иностранному языку).

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов (в случае выявления ошибок в обработке и (или) оценивании экзаменационной работы). При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а о несогласии с выставленными баллами - в течение четырех рабочих дней с момента её поступления в конфликтную комиссию.

    Продолжительность экзаменов (ОГЭ, ГВЭ, тестирование)

    Русский язык, математика, литература

    3ч.55мин. (235 мин.)

    Физика, биология, обществознание, история, химия

    3ч. (180 мин.)

    Информатика и ИКТ, география

    2ч.30мин. (150 мин.)

    Иностранный язык (кроме раздела «Говорение»)

    2ч. (120 мин.)

    Раздел «Говорение»

    15 мин.

    Родной язык, родная литература

    2 ч. (120 мин.)

    В продолжительность экзаменов не включается время, выделенное на инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств.

    Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение"). Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") для указанных лиц увеличивается на 30 минут.

    Образовательная организация обязана информировать обучающихся и их родителей:

    • о сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение ГИА-9;

    • о порядке проведения ГИА-9;

    • об основаниях для удаления с экзамена, изменения и аннулирования результата ГИА-9;

    • о наличии в ППЭ системы видеонаблюдения;

    • о порядке подачи и рассмотрения апелляций;

    • о времени и месте ознакомления с результатами ГИА-9;

    • о результатах ГИА-9.

    Федеральным институтом педагогических измерений разработаны задания для ГИА-9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте Открытый Банк заданий

    Телефон и электронный адрес «Горячей линии» ГИА-9:

    8(391) 204-03-70; davidova@coko24.ru 

    № п/п

    Наименование организации

    Адрес

    1.

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Невонская школа

    Красноярский край, Богучанский р-он, п.Невонка ул. Октябрьская 20

    Итоговое собеседование

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. №?232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный №73292).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    О сроках проведения итогового собеседования в 9 классах по русскому языку

    Итоговое собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

    14 февраля 2024 г.

    С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрнадзором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2024 станут:

    вторая среда марта (13.03.24);

    третий понедельник апреля (15.04.24).

    Сроки и места  подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2023- 2024  учебном году

    Подача заявления на участие в итоговом собеседовании осуществляется в МКОУ Невонская школа.

    Регистрация на участие в итоговом собеседовании осуществляется не позднее, чем за 2 недели  до даты проведения итогового собеседования:

    Наименование мероприятия

    Основной срок

    Дополнительные сроки

    Дата проведения итогового собеседования

    14 февраля 2024 года

    13 марта 2024 года

    15 апреля 2024  года

    Дата завершения подачи

    заявления на участие в итоговом собеседовании

    31 января 2024 года

    28 февраля 2024 года

    1 апреля 2024  года

    Обратите внимание! Для участников доступен выбор только первого этапа проведения итогового собеседования – февральские сроки (14 февраля 2024 года), так как дополнительные сроки предусмотрены для участников:

    получивших по итогам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);

    не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    не завершивших выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    удаленных с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования, допущенных повторно к сдаче итогового собеседования по решению педагогического совета образовательной организации.

    Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования по русскому языку

    Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени в образовательной организации, в которой участники осваивают образовательные программы основного общего образования и (или) в местах, определенных ОИВ.

    Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.

    На рабочем столе/парте участника, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:

    документ, удостоверяющий личность;

    ручка;

    лекарства и питание (при необходимости);

    - специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).

    Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников.

    Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.

    Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника.

     Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:

    1.чтение текста вслух;

    2.пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

    3.монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

    4.диалог с экзаменатором-собеседником.

     Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист (при необходимости).

    В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись. Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания. Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником.

    После завершения итогового собеседования участник может прослушать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчётливо слышны.

    Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

    В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.

    Обязанности участника ИС-9: в день проведения ИС-9:

    -прибыть в пункт проведения ИС-9 не менее чем за 15 минут до его начала;

    -иметь при  себе документ, удостоверяющий личность  (паспорт) (без паспорта участник не допускается в пункт поведения ИС-9);

    В день проведения ИС-9 запрещено:

    -иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации ;

    -выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, в том числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

    Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9. По данному факту составляется акт. Если факт нарушения участником Порядка проведения ИС-9 подтверждается, ответственный организатор образовательной организации принимает решение об аннулировании результатов участника ИС-9.

    Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.

    Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 минут.

    Критерии оценивания итогового собеседования 2024:

    Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

    О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку

    Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

    С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в МКОУ Невонская школа.

    Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

    Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Срок действия результатов итогового собеседования:

    Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно.

    Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено.

    Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования в 2024 г.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей: 

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment) 
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie